Средний Танк Pz III (Pz.Kpfw.III) — 17 Февраля 2010 — техника 2 мировой войны


Первый по-настоящему боевой танк вермахта. Разрабатывался в качестве машины для командиров взводов «ZW» (Zugfuhrerwagen). Однако с 1940-го до начала 1943 года стал основным средним танком германской армии. Выпускался фирмами Daimler-Benz, Henschel, MAN, Alkett, Krupp, FAMO, Wegmann, MNH и MIAG. В производстве с 1936 по 1943 год.

Серийные Модификации Pz.Kpfw.III

Pz.IIIA—предсерийный вариант массой 15,4 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Скорость 32 км/ч. Экипаж 5 чел. Габариты: 5690х2810х2335 мм. Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три пулемета MG 34. Изготовлено 10 единиц.

Pz.IIIB — новая ходовая часть с восемью опорными катками малого диаметра и подвеской на листовых рессорах. Командирская башенка унифицирована с Pz.IVA. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIIC—незначительные отличия от предыдущей модели. Несколько изменена подвеска. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIID—толщина лобовой и бортовой брони увеличена до 30 мм. Несколько изменена подвеска и введена новая командирская башенка. Боевая масса 19,8 т. Изготовлено 50 единиц.

Pz.IIIE—совершенно новая ходовая часть с шестью опорными катками, торсионная подвеска. Двигатель Maybach HL120TR мощностью 30 л.с. Введены двустворчатые бортовые люки в башне, новая установка курсового пулемета. Изменениям подверглась кормовая часть корпуса. Вооружение осталось прежним. Боевая масса 19,5 т. Скорость 40 км/ч. Изготовлено 96 единиц.

Pz.IIIF — незначительно модернизированный Pz.IIIE. Изготовлено 435 единиц.

В последующем все танки вариантов Pz.IIIE и Pz.IIIF Были перевооружены 50-мм пушкой KwK 38. При этом число пулеметов сократилось до двух.

Pz.IIIG—незначительные изменения в деталях корпуса. Новая командирская башенка с пятью смотровыми приборами. Вооружение: 50-мм пушка KwK 38 и два пулемета MG 34. Боевая масса 20,3 т. Двигатель Maybach HL 120TRM. Изготовлено 600 единиц (из них 54 в тропическом исполнении Pz.IIIG (trop).

Pz.IIIH—новая конструкция направляющего и ведущего колеса. Дополнительная 30-мм плита на лобовой части корпуса. Гусеницы шириной 400 мм. Изменена кормовая часть башни. Боевая масса 21,6 т. Вооружение и двигатель без изменений. Изготовлено 310 единиц.

Pz.IIIJ—лобовая броня толщиной 50 мм, новый тип установки курсового пулемета. С декабря 1941 года—50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров. Изготовлено 2616 единиц (из них 1067 с длинноствольной пушкой).

Pz.IIIL (Sd.Kfz.141/1)—увеличенная толщина брони маски пушки и дополнительная 20-мм броня в лобовой части корпуса. Ряд других мелких усовершенствований. Боевая масса 22,7 т. Габариты: 6412х2920х2510 мм. Двигатель и вооружение, как у Pz.IIIJ последних выпусков. Изготовлено 653 единицы.

Pz.IIIM (Sd.Kfz.141/1)—последний вариант Pz.III в качестве линейного танка, вооруженного 50-мм пушкой. Незначительные отличия от Pz.IIIL. Ликвидированы люки в бортах корпуса. Система выхлопа танка была приспособлена для преодоления без подготовки брода глубиной до 1,3 м. Установлены дымовые гранатометы. Изготовлено 250 единиц.

Pz.IIIN (Sd.Kfz.141/2)—штурмовой танк, вооруженный 75-мм пушкой KwK 37 с длиной ствола 24 калибра. Корпус и башня, как у Pz.IIIL и Pz.IIIM. Изготовлено 663 единицы.

Первой военной операцией, в каторой приняпи участие танки Pz.IIIl, был захват Судетской области в Чехословакии в 1938 году. Незначительное их число в составе 1-й и 2-й танковых дивизий вермахта участвовало в оккупации Чехии и Моравии в 1939 году.

Однако по-настоящему они вступили в бой только во время польской кампании. На 1 сентября 1939 года в немецких танковых частях имелось всего 98 Pz.III. В Польше 26 из них были потеряны. При захвате Дании и Норвегии немцы потеряли еще 6 машин.

К началу французского похода Панцерваффе располагали уже 381 машиной, 135 танков они потеряли в ходе боевых действий.

После поражения Франции, в рамках подготовки к вторжению на Британские острова, в конце лета 1940 года 168 танков моделей F, G и H были переоборудованы в танки подводного хода. Для частей Африканского корпуса был разработан тропический вариант танка с более производительными системами охлаждения и очистки воздуха.

Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц! По мере поступления в войска танков Pz.IV, а позднее Pz.V и Pz.VI доля Pz.III в первой линии танковых частей постепенно сокращалась.

К марту 1945 года в боевых частях вермахта осталось только 164 Pz.III, еще 328 имелось в армии резерва.

Незначительное количество Pz.III различных модификаций было поставлено союзникам Германии. Так, в 1942 году 10 танков получила Венгрия, 11 — Румыния. В 1943 году 10 танков закупила Болгария, а еще 7 — Словакия.

На базе Pz.III строились разнообразные самоходно-артиллерийские установки, пять типов командирских танков, огнеметные танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, ремонтно-эвакуационные машины. Были выпущены небольшие партии машин для перевозки боеприпасов и амуниции и саперных танков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.Kpfw IIIJ

БОЕВАЯ
МАССА
21,5
т
ЭКИПАЖ 5
чел.
ГАБАРИТНЫЕ
РАЗМЕРЫ

Длина
— 6412 (5560) мм

Ширина — 2950 мм
Высота — 2500 мм
Клиренс — 385 мм

ВООРУЖЕНИЕ 1
пушка KwK 39L/60 (KwK 38L/42) калибра 50 мм, 2 х 7,92
мм MG34
БОЕКОМПЛЕКТ 84
(99) выстрелов и 2700 патронов
ПРИБОРЫ
ПРИЦЕЛИВАНИЯ
телескопический
прицел TZF 5е (TZF 5d)
БРОНИРОВАНИЕ лоб
— 50 мм

борт — 30 мм
корма — 50 мм
крыша — 17 мм
днище — 16 мм
башня — 30-50 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach
HL 120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный,
жидкостного охлаждения; 265 л.с. (195 кВт)
при 2600 об/мин, объем — 11867 см3
ТРАНСМИССИЯ: трехдисковый
главный фрикцион сухого трения, шеcтискоростная
синхронизированная коробка передач (6 —
вперед, 1 — назад), планетарные механизмы
поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ
6
опорных сдвоенных обрезиненных катков
на борт, 3 обрезиненных поддерживающих
катка, направляющее колесо, ведущее
колесо переднего расположения с двумя
съемными зубчатыми венцами (зацепление
цевочное); подвеска опорных катков—индивидуальная,
торсионная; а каждой гусенице 94 трака
шириной 380 мм, шаг трака 130мм.
СКОРОСТЬ макс.:
40 км/ч
ЗАПАС
ХОДА ПО ШОССЕ
145
км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ
ПРЕПЯТСТВИЯ
угол
подъема, град. — 30,ширина рва, м — 2,2:
высота стенки, м — 0,6, глубина брода — 0,8 м.
СРЕДСТВА
СВЯЗИ
коротковолновая
радиостанция Fu 5


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *