Оружие |



КН-10 (РПКБ)

В 1976 году ОКБ П.О. Сухого и 3-й МПЗ выдали Раменскому ПКБ ТЗ на разработку навигационного комплекса КН-10, как составной части ПНК для самолета Су-27. Комплекс был предназначен для определения и выдачи потребителям объекта параметров, необходимых для решения навигационных задач на всех этапах полета в простых и сложных метеоусловиях в любое время года и суток при полете над сушей и морем на любых географических широтах.
Читать далее


Освоение серии пнк-10, сду, сау и сеи-31 (чпз) для СУ-27

Чебоксарский приборостроительный завод (ныне -ОАО «Чебоксарское НПП «ЭЛАРА») — сравнительно молодое предприятие. Свою историю завод ведет с 1970 года, и бессменным руководителем предприятия с момента его создания является Г.А. Ильенко. К моменту начала работ по тематике Су-27 главный инженером предприятия являлся А.Т. Грушин, а главным конструктором — В.М. Македонов.
Читать далее


ПНК-10 (3-Й МПЗ)

Разработка ПНК для Су-27 была поручена 3-ему МПЗ (ныне МНПК «Авионика»).
В состав кооперации по созданию ПНК входили предприятия различных министерств ОПК: РПКБ, МПКБ «Восход» и Ульяновское КБП, а также ряд проектных организаций, разрабатывающих радиосредства: Московский радиозавод, ВНИИРА, Уральское ПКБ. 3-му МПЗ была поручена разработка и комплексирование этой аппаратуры, разработка СДУ и САУ’5’, разработка комплексных пультов управления аппаратурой, обеспечение взаимодействия всей аппаратуры комплекса между собой и взаимодействие ПНК с боевым комплексом. Работа проводилась в тесном взаимодействии с разработчиками самолета — ОКБ П.О. Сухого, а также ЛИИ им. Громова, ЦАГИ и НИИАС.
Читать далее


Пилотажно-навигационный комплекс СУ-27

С 1974 года общее руководство разработкой БРЭО в ОКБ П.О. Сухого осуществлял зам. Главного конструктора В.Т. Князев. Вплоть до 1975 года все вопросы, связанные с разработкой БРЭО в ОКБ решались в рамках единого 11 отдела, в состав которого входило до 7 бригад, возглавлял отдел Ю.А. Орехов. С 1975 года «сферу интересов» 11 отдела ограничили только разработкой пилотажно-навигационных комплексов (ПНК) и пилотажно-навигационного оборудования. С 1979 года начальником отдела был назначен П.Я. Мосин.
При создании Су-27 с самого начала был взят курс на создание не отдельных разрозненных систем, а единых комплексов оборудования. В ходе проработки структуры этих комплексов, исходя из поставленных задач и наличия тех или иных систем оборудования, как существующих, так и перспективных, рассматривались различные варианты их построения. Параллельно определялся основной круг предприятий — соразработчиков. Первоначально предполагалось, что будет два отдельных комплекса — пилотажный и навигационный, их должны были разрабатывать 3-й МПЗ и РПКБ соответственно. Затем комплексы объединили в единый пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), а головным исполнителем назначили 3-й МПЗ (Главный конструктор и руководитель предприятия — О.В. Успенский).
Читать далее


Системы кондиционирования, вентиляции и жизнеобеспечения СУ-27

На предыдущем поколении самолетов ОКБ — Су-24, в связи с установкой БРЭО нового поколения, было опробовано много новшеств. Так, на нем впервые применили терморегулирование температуры воздуха, подаваемого на охлаждение оборудования, установили влагоотделители и фильтр, обеспечившие заданные параметры воздуха для системы кондиционирования кабины экипажа и охлаждения оборудования по температуре, влажности и чистоте. Все эти разработки были учтены при проектировании Су-27.
Читать далее


Фонарь кабины и система аварийного покидания СУ-27

Проектирование фонаря кабины пилота и комплекса средств аварийного покидания самолета (КСАП) Су-27 выполнены коллективом 12 отдела ОКБ. Работы по конструированию и отработке систем фонаря велись под руководством начальника отдела В.М. Засько и начальников бригад А.Ю. Онго и С.С. Балаховского. Авторы-разработчики фонаря для Су-27 — В.М. Засько, К.М. Гизо, А.Ю. Онго, С.С. Рубанов, В.В. Марков, Е.Г. Федюнин. В разработке систем фонаря принимали участие: В.В. Карасев, К.В. Синелыдиков, В.Д. Ермаков, В.И. Зе-нин. Разработку функциональной схемы КСАП и конструкции систем управления катапультированием под руководством начальника бригады Е.А. Кшевицкого осуществляли: Э.П. Богданов, В.Г. Шелманов, В.Е. Соколовский, А.А. Фалеев, Л.С. Голубкова.
Читать далее


САУ (3-Й МПЗ)

Разработка САУ на 3-м МПЗ проводилась отделом В.М. Петрова в секторе И.В. Соколова, специалистами В.Т. Филиновым, Т.Я. Можаровой и В.Ю. Волковым. В отличие от более ранних вариантов САУ, для Су-27 резко выросло число задач, связанных с выполнением программных видов полета в автоматизированных системах наведения. На предприятии к этому времени уже имелся некоторый опыт решения подобных проблем, связанный с разработкой САУ-155МП для перехватчика МиГ-31, поэтому было предложено ввести в состав САУ-10 специализированный цифровой вычислитель. В качестве ЦВМ был использован тот же самый ЦВТУ-134, ранее отработанный на МиГ-31. Читать далее


СДУ (3-й МПЗ)

Согласно постановлению правительства от 1974 года, 3-й МПЗ был назначен головным исполнителем по созданию для самолета Су-27 пилотажно-навигационного комплекса, системы дистанционного управления, и системы автоматического управления. 3-й МПЗ (в прошлом — Государственный союзный опытный завод № 118 МАП, а ныне — ОАО МНПК «Авионика») к тому времени имел богатый опыт в деле разработки автопилотов и САУ и являлся в этой области головным предприятием 5 ГУ МАП. В свое время именно на этом предприятии создавались первые отечественные системы автоматического и дистанционного управления для самолетов М-52 и Т-4. На Су-27 предстояло впервые в нашей стране внедрить электродистанционную систему управления в серию.
Читать далее


Система управления Су-27

Создание системы управления Су-27 заслуживает отдельного большого рассказа. В рамках нашей книги попробуем коротко остановиться лишь на некоторых ключевых моментах этой истории. Суть проблемы заключалась в том, что в связи с принятым решением о реализации на Су-27 статически неустойчивой в продольном канале аэродинамической схемы, необходимо было разработать для нового самолета такую систему управления, которая наряду со всеми прочими функциями, обеспечивала бы ему устойчивость в продольном канале в замкнутом контуре управления. Создание такой системы стало для Су-27 столь же важной задачей, как разработка новой аэродинамической схемы, нового двигателя или новой системы вооружения.
Читать далее


Гидропневмосистема Су-27

Гидропневмосистема состояла из двух автономных независимых гидросистем и одной пневмосистемы, предназначенной для обеспечения аварийного выпуска шасси и закрылков.

Гидросистема на первом этапе была спроектирована достаточно традиционно. Для повышения надежности, она включала две автономных системы закрытого типа с рабочим давлением 210 кг/см2. В качестве приводных насосов в каждой гидросистеме устанавливалось по два насоса переменной производительности (по одному на каждом двигателе, для повышения надежности при отказе одного двигателя).
Читать далее


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *