ИК-ВСП-10 (МПКБ «Восход») | Супероружие


Разработка цифрового информационного комплекса высотно-скоростных параметров ИК-ВСП-10 была поручена МПКБ «Восход» (ОАО “Аэроприбор-Восход”) под руководством главного конструктора Р.Г. Чачикяна. Комплекс должен был обеспечить измерение параметров полета, обработку и выдачу в бортовые системы и экипажу информации о текущих значениях высотно-скоростных параметров движения самолета при выполнении полетного задания. Кроме того, комплекс должен был обеспечить ввод заданных значений, вычисление отклонений текущих значений от заданных, формирование предельно-допустимых значений параметров и выработку предупредительных сигналов экипажу о приближении к ним. ТЗ на разработку комплекса были определены состав и структура бортового оборудования ИК ВСП-10. Для комплекса предстояло разработать новые приборы: цифровую систему воздушных сигналов СВС-2Ц-2, радиовысотомер малых высот РВ-21 «Импульс» и систему ограничительных сигналов СОС-2. Работы по этим системам проводили соответственно МПКБ «Восход», Уральское проектно-конструкторское бюро
(УПКБ) «Деталь» (главный конструктор B.C. Фомин) и Ульяновское конструкторское приборостроительное бюро (Главный конструктор А.Д. Солотов). Кроме этого, в состав ИК-ВСП-10 входили: основной и резервный приемники воздушного давления ПВД-18 и ПВД-7, приемник температуры торможения П-69-4, датчики аэродинамических углов ДАУ-72, датчики линейных ускорений ДЛУ-26, а также автономные дублирующие приборы УСМ-2, ВМ-30 и ДА-200.

Особо следует отметить, что при создании информационного комплекса высотно-скоростных параметров ИК-ВСП-10 значительное повышение качества отработки пилотажно-навигационного комплекса было достигнуто за счет расширения круга специалистов и предприятий, привлеченных к проведению работ по разработке и автономной отработке составных частей и комплекса ИК-ВСП-10 в целом. Централизованное решение технических проблем, возникавших при отработке информационного взаимодействия цифровых систем, позволило существенно ускорить проведение этого этапа. К примеру, для решения задач
главный конструктор
отработки ИК-ВСП-10 в МПКБ «Восход» и в 3-м МПЗ были созданы стенды комплексной отработки, которые обеспечили выполнение всей совокупности испытательных и доводочных работ, а также подготовку методик для серийного воспроизводства аппаратуры комплекса.

Предварительная оценка работоспособности ИК-ВСП-10 проводились на опытном самолете Т10-4 в период с марта по май 1980-го. С февраля 1981 -го
на Т10-5 начались доводочные испытания аппаратуры по каналу Vy от СВС-2Ц-2, а на Т10-9 с августа 1981-го проводилась отработка сигнала Vy и дополнительная оценка датчиков СВС-2Ц-2 и РВ-21 в интересах испытаний САУ. Это позволило к 1982 году довести аппаратуру до работоспособного состояния, в результате, в 1983 году программа ГСИ Су-27 в части ИК-ВСП-10 была завершена практически без замечаний.

Оставить комментарий Отметить ответ




Вы можете использовать следующие теги HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *