РСБН «УРОН» (ВНИИРА) | Супероружие


Для обеспечения навигации и предпосадочного маневрирования по сигналам наземных радиотехнических средств и посадочных радиомаяков на самолете предусматривалась радиотехническая система ближней навигации и посадки (РСБН). Исходя из ТТЗ, для реализации групповых боевых действий Су-27, ее функции предполагалось существенно расширить, чтобы обеспечить возможность определения взаимных координат (ОВК) между самолетами в группе и между группами самолетов. Для выбора конкретного варианта построения такой системы, и в целях создания соответствующего научно-техническо-го задела в этой области, нескольким организациям МАП и МРП заранее был задан ряд НИР. НИР «Квинта» (головной исполнитель — ВНИИРА) предусматривала проведение исследований путей создания системы, основанной на частотно-временном методе ОВК. В НИР «Ярус» (головной исполнитель — ЛИИ им. Громова) рассматривалась возможность создания системы, основанной на фазометрическом методе. ВВИА им. Н.Е. Жуковского по собственной инициативе проводила НИР, в которой исследовалась возможность использования для этой цели существующей радиотехнической системы дальней навигации (аппаратура «Кремний»). С учетом того, что разработка аппаратуры может сильно затянуться, на начальном этапе испытаний допускалась установка на Су-27 серийной РСБН «Урон».
Создание РСБН «Урон» (изделие А-317) во ВНИИРА (директор предприятия — Г.Н. Громов) осуществлялось под руководством Д.А. Наливайко, большой вклад в разработку аппаратуры внесли ведущие конструкторы

В.А. Зубков, Л. Рубинчик и другие. К сожалению, серьезные практические трудности, с которыми столкнулись разработчики аппаратуры ОВК, не позволили довести ее до уровня технической реализации в приемлемые сроки. В результате, аппаратура «Урон», устанавливавшаяся на Су-27, кроме решения стандартных задач ближней навигации по радиомаякам типа РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н и «Поле-Н» и посадки по сигналам посадочных радиомаяков типа «Катет-С», обеспечивала только реализацию режима встречи двух самолетов. Управление РСБН могло осуществляться как в ручном режиме с пульта ПУ-187 разработки 3-го МПЗ, так и в автоматическом режиме, по сигналам от БЦВМ «Маневр-В».

Первый этап летных испытаний РСБН «Урон» проводился на самолете Т10-4 с февраля по июнь 1980 года. Позднее А-317 испытывалась на Т10-5 и Т10-9. По результатам предварительного этапа испытаний были подтверждены все основные характеристики аппаратуры, но отмечались частые срывы в работе РСБН вне зависимости от дальности, что потребовало дополнительных доработок аппаратуры.
Навигационный вычислитель «Маневр-В» (изд. А-313) был разработан ВНИИРА совместно с РПКБ для использования в составе навигационного комплекса КН-25 перехватчика Е-155МП (МиГ-31). В разработке принимали участие: А.Г. Коганов, Е.З. Глушкин, Г.С. Рубин. Назначение вычислителя — обработка навигационной информации с целью непрерывного автоматического определения текущего местоположения самолета, автоматической коррекции счисления координат по данным РСБН для формирования и выдачи потребителям сигналов, обеспечивающих управление самолетом на всех этапах полета. В дальнейшем, с учетом существенной схожести решаемых задач автономной навигации и с целью снижения расходов, было принято решение использовать указанный вычислитель в составе навигационного комплекса КН-10, устанавливаемого на самолете Су-27. В ходе испытаний Су-27 было последовательно разработано несколько версий матообеспечения вычислителя.

Серийное производство аппаратуры осуществлялось на ПТО «Радиоприбор» МРП (г. Казань), при этом, в ходе выпуска вычислитель неоднократно модернизировался. Вместо первоначального 3-блочного варианта в серию последовательно запускались 2-блочный, а затем и 1 -блочный варианты БЦВМ. Одновременно с этим видоизменялся пульт оператора, а также контрольнопроверочная аппаратура «Диск». На серийном заводе в работе над БЦВМ принимали участие Ю.П. Муратов,

С.М. Царев, Е.В. Глебов, А.Н. Быков, В.Г. Смехов и др.

Оставить комментарий Отметить ответ




Вы можете использовать следующие теги HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *