В 1976 году ОКБ П.О. Сухого и 3-й МПЗ выдали Раменскому ПКБ ТЗ на разработку навигационного комплекса КН-10, как составной части ПНК для самолета Су-27. Комплекс был предназначен для определения и выдачи потребителям объекта параметров, необходимых для решения навигационных задач на всех этапах полета в простых и сложных метеоусловиях в любое время года и суток при полете над сушей и морем на любых географических широтах.
В РПКБ приказом руководителя предприятия С.В. Зеленкова для разработки навигационного комплекса для самолета Су-27 была создана бригада под руководством главного конструктора Г.Г. Кичигина, в которую вошли: А.М. Ленивцев, О.И. Куколевский, А.Х. Шойхет, А.С. Никулин, А.Г. Каримов (М.И. Орехов), А.И. Колосов, В.М. Бражник (В.П. Полосенко), А.И. Свиридов, А.Н. Хробостов, В.Н. Оранский, В.И. Лаптиев, С.В. Прозоров, В.П. Самохин, В.А. Иванов.
С 1976 по 1980 год прошла разработка и защита эскизного проекта, рабочей и конструкторской документации на навигационный комплекс и изготовлены первые опытные образцы аппаратуры. В качестве БЦВМ КН-10 (и центральной БЦВМ всего ПНК) выбрали бортовую вычислительную машину «Маневр-В» разработки ВНИИРА.
По итогам защиты эскизного проекта был определен следующий состав комплекса:
— информационный комплекс вертикали и курса ИК-ВК-80-4 (изделие Ц-050), разработчик РПКБ;
— бортовая цифровая вычислительная машина БЦВМ «Маневр-В» (изделие А-313) и радиотехническая система ближней навигации РСБН «Урон» (изделие А-317), разработки ВНИИРА.
— автоматический радиокомпас АРК-22 (изделие А-318), разработчик и изготовитель MP3 «Темп», г. Москва.
— блок коммутации БК-56, разработчик РПКБ.
Отработка КН-10 проводилась в несколько этапов. В летных испытаниях на начальном этапе ГСИ участвовали 3 опытных самолета: Т10-4, Т10-5 и Т10-9. На опытном самолете Т10-4 испытания начались в феврале 1980 года с оценки работоспособности аппаратуры в режиме инер-циального вычисления координат. Через год к испытаниям подключили опытный самолет Т10-5, однако заданных показателей точности ИК-ВК на этом этапе достигнуть так и не удалось. Параллельно велась автономная отработка остальных составляющих комплекса — РСБН, БЦВМ и АРК. Оценка функционирования комплексных режимов КН-10 осуществлялась в разомкнутом контуре, в ручном режиме управления, с помощью индикаторов ПНП и КПП. Для этого на Т10-4 в период с апреля по июнь 1980-го была выполнена серия маршрутных полетов, в которых оценивалось функционирование аппаратуры в режимах «полет по маршруту», «возврат», «повторный заход на посадку» и т.д. На Т10-5 сходные режимы оценивались в период с января по сентябрь 1981-го. С сентября по ноябрь 1981-го в испытаниях КН-10 участвовал еще один самолет — Т10-9, на котором к тому времени успели внедрить новую 3-ю версию матообеспечения БЦВМ «Маневр-3». На этой машине отработка КН-10 проводилась уже в замкнутом контуре управления, в комплексе с САУ. Так постепенно удалось довести до работоспособного состояния все основные составляющие комплекса.
Опытные образцы аппаратуры изготавливались на предприятиях-разработчиках, а серийное производство КН-10 под обозначением «изделие 911» началось с 1980 года на Пермском приборостроительном производственном объединении (ПППО, генеральный директор П.Н. Попов) в кооперации с ГП «Радиоприбор» (г. Казань), где изготавливались РСБН и БЦВМ и MP3 «Темп», где производился АРК.