Разработка ПНК для Су-27 была поручена 3-ему МПЗ (ныне МНПК «Авионика»).
В состав кооперации по созданию ПНК входили предприятия различных министерств ОПК: РПКБ, МПКБ «Восход» и Ульяновское КБП, а также ряд проектных организаций, разрабатывающих радиосредства: Московский радиозавод, ВНИИРА, Уральское ПКБ. 3-му МПЗ была поручена разработка и комплексирование этой аппаратуры, разработка СДУ и САУ’5’, разработка комплексных пультов управления аппаратурой, обеспечение взаимодействия всей аппаратуры комплекса между собой и взаимодействие ПНК с боевым комплексом. Работа проводилась в тесном взаимодействии с разработчиками самолета — ОКБ П.О. Сухого, а также ЛИИ им. Громова, ЦАГИ и НИИАС.
В результате работы был создан современный для того времени ПНК с кодовым обменом информацией, с цифровой обработкой и управлением. Автоматизация заданных алгоритмов была обеспечена практически на всех режимах полетов, в том числе и при выполнении боевых задач. ПНК-10 стал первым отечественным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. Аппаратура комплекса обеспечивала решение с высокими характеристиками задачи пилотирования и навигации самолета на всех этапах полета в простых и сложных метеоусловиях при полетах в любом месте земного шара. Благодаря интеграции входящих в состав ПНК изделий, удалось решить ряд важных задач:
— сократить общее число оборудования на борту;
— оптимизировать структуру оборудования;
— нормализовать и стандартизировать бортовые связи;
— сократить массу кабельной сети и др.
По ряду функциональных возможностей комплекс превосходил показатели самолета F-15.